Эдем

            В Эдеме царила безмятежная радость. 

            «И произрастил Господь Бог из земли всякое дерево, приятное на вид и хорошее для пищи, и дерево жизни посреди рая, и дерево познания добра и зла» (Быт. 2:9).

            Лёгкая дымка окутывала райские деревья. Плоды на них выглядели как облака, парящие в пелерине из листьев. Белёсость света, огибая стволы и ветви, создавала ажурную завесу. Тишина и покой разливались по саду, всё вокруг было наполнено сверканием любви и счастья.

            Адам и Ева любовались садом, сотворённым Богом. Любимое милование было естественным и радостным. Иногда они отвлекались на беседы с Господом. Иногда у них в гостях появлялся Змий. И бытие это дарило Адаму и Еве великое наслаждение от пребывания в Эдеме. Им, созданным по образу и подобию Божьему, обладающим полнотой благости, ничто не угрожало в райском саду.

            Господь любил их как своих детей. И была Адаму и Еве предоставлена свобода во всём, кроме одного. Запрещалось им срывать и есть плоды с Дерева Познания добра и зла, росшего посреди рая. 

           «И заповедал Господь Бог человеку, говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть; а от дерева познания добра и зла, не ешь от него; ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрёшь» (Быт. 2:16-17).

           Адам и Ева были чисты и невинны. Существовали они в первоначальной гармонии с Господом, и Воля Божья была для них главным жизненным источником. Запрет на вкушение плодов казался Адаму и Еве смешным и не имеющим смысла, ведь вокруг росло много других деревьев с самыми различными плодами.

           Так они и жили, не задаваясь вопросами, просто наслаждались гармонией и красотой в единстве, доверии и послушании Господу Богу.

           В Райских кущах пребывал огромный Змий. Он любил людей и часто появлялся у них в гостях. Адам и Ева садились на его широкую бархатную спину и летали по бескрайнему саду, любуясь игрой света и округлых форм. Ева звонко хохотала, а более сдержанный смех Адама вторил ей и божественному переливу песен райских птичек.

          Так могло существовать всегда, но Господь Бог возжелал сотворить Новое Бытие, то, чего в нём ещё не было. И выделил Он сферы Творения, и создал в них два полюса противоположных начал, и произошла в недрах Божьих первичная творческая поляризация, наделяя новым качеством всеобъемлющую полноту Собственной природы. Бог всегда творит в Себе и из Себя.

          «Всё от Бога имеет своё бытие и существование, и всё, прежде бытия находится в Его творческом уме; первообразы всех вещей находятся там внутри» («Симеон Новый Богослов»). 

           В этом творческом акте Бог родил в Себе Землю, как Божественное творение. Соприкоснулись Небо и Земля, и стали бороться силы небесные и земные в каждой их частице. Творения переплелись, и посему Небо должно сойти на Землю, Земля же должна обрести Небо, и тем преобразиться.

          Потенциал и мощь земных стихий по замыслу Господа выражался посредством Змия. Он управлял природными стихиями и, будучи бессмертным, обладал сверхъестественными способностями. Змий нёс в себе и созидательные стремления, и разрушительные стихии. Всё стал определять выбор, ибо Господь даровал вечным душам свободу как дар Божий. 

          Беспредельность свободы вечных душ настолько велика, что некоторые из них отказались от ответственности и сотворчества. Возгордились они своим богоподобием, восстали на Творца и были низвергнуты в тёмное безблагодатное измерение небытия.

          Зародилась в преисподней зависть невозмутимому блаженству Адама и Евы в Эдемском саду, и возникло желание погубить их. Вошли падшие в Змия с целью искусить Еву к нарушению заповеди Бога.

          Змий любовался переливами своей огромной шкуры, как вдруг испытал великую значимость, влиятельность за сохранность Неба и Земли наравне с Богом. Взбаламутило превосходство тихую радость. Сомнениям был дан ход. И вот он, ещё недавно союзник и друг людей, соблазняет Еву любопытством попробовать запретные плоды. Потенциал земных стихий, явившийся в образе Змия, отозвался в Еве и Адаме. Они сделали свой собственный выбор, совершили действия, и им открылось Знание.

          «И увидела жена, что дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз и вожделенно, потому что даёт знание; и взяла плодов его и ела; и дала также мужу своему, и он ел» (Быт. 3:6).

          Со вкушением плодов от Дерева Познания добра и зла Адам и Ева утратили первоначальное невинное и целостное созерцание Бога. И говорил с ними Господь. И отвечали они Господу. И изгнал Господь Адама и Еву из Эдемского сада.

          «И выслал его Господь Бог из сада Эдемского, чтобы возделывать землю, из которой он взят. И изгнал Адама…» (Быт. 3:23-24).

           В Небе нет разделения, ибо в Эдемском саду всё истинно и благо. Отныне же прибавилось к вечному бытию смертное, ибо познали Адам и Ева добро, как сотворчество с Богом, и зло, как противление Его творческому акту. Богоподобные Адам и Ева узрели суть вещей и глубину бытия. Началом их творческой свободы стал выбор и мера ответственности по преобразованию хаоса Земли в гармонию Небес у престола Божия. И отпали Адам и Ева из небесного рая на Землю, для того, чтобы вновь вернуться на Небеса Бога с преображённой и спасённой Землёй.

           Змий скучал. Ему очень не хватало лучезарных улыбок и весёлого хохота Адама и Евы. С их падением, не радовала его больше даже игра света на широкой спине. Змий просто лежал и равнодушно наблюдал за тем, как тело его удлинялось, расширялось и уплотнялось. Небеса не выдержали. Огромный Змий полетел вниз и завис между Небом и Землей. Тело его опоясало Небо и Землю. И стал Змий посредником между ними и проводником для сущностей разных измерений.

           Активность бездонного хаоса явилась в Змие и воззвала к преображению. И выразилась мудрость творения Божьего тягой к выполнению Божественного Предвидения. Во всём Божие присутствие, всё пронизано духовным провидением, поскольку любая сфера Творения имеет божественную природу, и вне Бога нет ничего. 

           «Я образую свет и творю тьму, делаю мир и произвожу бедствия; Я, Господь, делаю всё это» (Ис. 45:7).